Структура и органы управления
Структура образовательного учреждения и система его управления
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Минзитарово» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и Уставом образовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления Учреждения являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников учреждения, Совет родителей и Совет родителей школы.
Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода:
- первый уровень (стратегический) – Управляющий совет, Совет трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей , директор школы;
- второй уровень (тактический) – методический совет,
- третий уровень (организаторский) – методические объединения учителей – предметников; Совет профилактики правонарушений;
- четвертый уровень (исполнительский) – ученический совет, обучающиеся, педагоги, родители.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Методический совет - орган, в состав которого входят председатели МО и творческие группы. Он осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса.
Школьные методические объединения – это структурные подразделения методической службы школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Творческие группы учителей – это временные формы педагогического коллектива, работающие в режиме развития. Они создаются для решения определенной учебной или воспитательной задачи.
Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.
Важнейшей управленческой задачей является задача оптимального распределения управленческих решений по уровням. Это обеспечивается разработкой должностных инструкций, функционала, определением степени соответствия управленческой и педагогической практики модели школы.
Доминирующие методы управления в школе:
наблюдение; изучение документации; метод системного анализа; моделирование; прогнозирование; метод публичного выступления; метод свободного диалога; модель целенаправленного действия; совместное проживание жизненной ситуации; педагогический консилиум.
Реализуя задачи Приоритетного национального проекта «Образование», мы понимаем, что невозможно в современных условиях обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, что необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Именно поэтому мы активно привлекаем и используем внешние ресурсы:
- Публичный отчет школы на страницах школьного сайта;
- Публикации в СМИ об интересных и значимых делах школы;
- Массовые спортивные мероприятия с участием родителей;
- Недели Семьи;
- Мастер – классы;
- Презентации перед родительской общественностью; Отчетные концерты;
- Благотворительные акции.
Работа управленческого аппарата строится на принципах научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. На административных совещаниях планируется деятельность на определенный срок, происходит обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, предлагаются пути преодоления недостатков работы, коррекция. Повышает результативность работы обратная связь.
Аналитические материалы, протоколы педагогического и методического советов, книга приказов по основной деятельности и движению учащихся являются основными информационно-аналитическими материалами ОУ.
Именно управление организует, создает особую среду жизнедеятельности ученика, которая заключается в участии во всех видах образовательной деятельности без принуждения в условиях психологического комфорта и высокой профессиональной компетентности всего педагогического коллектива, обеспечивает готовность ученика к образованию на протяжении всей жизни.